Случился курьез: knizhnik_review Внеплановый обзор. Меня часто спрашивают, знаю ли. Меня часто спрашивают, знаю ли я Тайлера Дердена… а кто это? Меня часто спрашивают знаю ли я

Меня часто спрашивают, знаю ли я Тайлера Дердена... а кто это?

  1. Та#769;йлер Дрден (англ. Tyler Durden) персонаж романа Чака Паланика Бойцовский клуб и снятого по его мотивам одноимнного фильма Дэвида Финчера (его роль исполнил актр Брэд Питт) .

    По профессии Тайлер Дрден продавец мыла, которое, для достижения наилучшего эффекта делается из человеческого жира, краденного из липосакционной клиники. Ранее он работал киномехаником в кинотеатрах, где в семейные картины между эпизодами вклеивал порно кадры, и официантом в ресторане, где беспощадно издевался над посетителями мочился в суп и испражнялся в грибное пюре. Живт в заброшенном доме, который предназначен для сноса, где из крана течт ржавая вода, а во время дождя приходится выключать вс электричество, в доме полно старых журналов и книг. Тайлер нигилист и анархо-примитивист, полная противоположность второго главного героя рассказчика, с которым он познакомился в самолте. Он его воображение, последствие шизофрении. Вместе они организовали Бойцовский клуб, куда приходят люди и избивают друг друга ради удовольствия, но позднее Тайлер реорганизовал клуб в террористическую группу (проект разгром).

  2. хахахахахах xd вот вы тормозы)
  3. вы не поняли юмора)
  4. персонаж из фильма Бойцовский клуб.
  5. меня не спрашивают, я блондинка, может потому....

ТАЙЛЕР УСТРАИВАЕТ МЕНЯ НА РАБОТУ ОФИЦИАНТОМ, а потом Тайлер засовывает пистолет мне в рот и говорит, что первый шаг к вечной жизни - это умереть. А ведь довольно долго мы с Тайлером были лучшими друзьями. Люди часто спрашивают, знаю ли я Тайлера Дёрдена.

Ствол пистолета прижат к моей глотке.

На самом деле, мы не умрём, говорит Тайлер.

Языком я ощущаю отверстия глушителя, просверленные нами в стволе пистолета. Звук выстрела производится шумом расширяющихся газов - плюс хлопок, издаваемый пулей, летящей быстрее звука. Чтобы сделать глушитель, ты просверливаешь отверстия в стволе оружия, много отверстий. Это позволяет газам выходить постепенно, и скорость полета пули уменьшается и становится меньше скорости звука.

Ты просверливаешь отверстия неправильно - и пистолет отрывает тебе руку.

На самом деле, это - не смерть, говорит Тайлер. Мы станем легендой. Мы не постареем.

Я подвигаю языком ствол к щеке и говорю: Тайлер, ты говоришь о вампирах.

Все примечания и выделения - переводчика.

Здания, на котором мы сейчас стоим, не будет здесь через десять минут. Ты берёшь 98-процентную дымящую азотную кислоту и добавляешь втрое больше серной кислоты. Ты делаешь это на ледяной бане. Потом добавляешь пипеткой глицерин- каплю за каплей. Ты получаешь - нитроглицерин.

Я знаю это, потому что Тайлер это знает.

Ты смешиваешь нитроглицерин с опилками и получаешь отличную пластиковую взрывчатку. Многие пропитывают нитроглицерином вату, и добавляют английскую соль в качестве сульфата. Это тоже работает. Некоторые используют парафин. Парафин у меня никогда, никогда не работал.

Мы с Тайлером стоим на крыше небоскрёба «Parker- Morris». Пистолет в моём рту. Мы слышим, как разбивается стекло. Загляни за край. Сегодня облачно, даже здесь, наверху. Это - самое высокое здание в мире, и здесь, наверху, ветер всегда холодный.

Здесь, наверху, так тихо, что ты чувствуешь себя одной из тех мартышек, запущенных в космос. Ты делаешь свою маленькую работу, который ты обучен. Тянешь за рычаг. Нажимаешь на кнопку. Ты не понимаешь ничего из этого. А потом ты просто умираешь.

На высоте ста девяносто одного этажа ты заглядываешь за край крыши и видишь на улице внизу пёстрый ковёр людей, стоящих и смотрящих вверх. Разбилось стекло в окне под нами. Вылетает окно, а затем вываливается конторский шкаф, как большой чёрный холодильник. Прямо под нами конторский шкаф на шесть ящиков летит параллельно фасаду здания. Он медленно поворачивается в полёте, постепенно уменьшается. Потом он падает в толпу и исчезает из вида.

Ста девяноста одним этажом ниже космические мартышки из Комитета по беспорядкам Проекта «Увечье» сорвались с цепи и уничтожают саму историю.

Как это говорится - убиваешь того, кого любишь… ну, работает и наоборот.

Когда у тебя во рту пистолет, и ствол торчит между зубами, ты можешь только мычать.

Нам осталось десять минут.

Ещё одно окно разбивается, и осколки стекла мелькают в воздухе как крылья стаи голубей. Потом дюйм за дюймом из окна показывается чёрный деревянный стол, который выталкивают члены Комитета по беспорядкам. Наконец, стол наклоняется, скользит и падает, вращаясь в полёте, и в конце исчезает в толпе.

Здания «Parker-Morris» не будет здесь через девять минут. Ты берёшь нужное количество взрывчатки и минируешь несущие сваи чего угодно. Ты можешь обрушить любое здание в мире. Ты должен как следует уплотнить взрывчатку мешками с песком, чтобы взрывная волна была направлена в сваю, а не в подземный гараж вокруг.

Этого не прочитаешь в учебнике истории.

Три способа сделать напалм. Первый: смешать поровну бензин и замороженный концентрат апельсинового сока. Второй: смешать поровну бензин и диетическую колу. Третий: растворять наполнитель для кошачьего туалета в бензине, пока не загустеет.

Спроси меня, как сделать нервно-паралитический газ. Или - как заминировать автомобиль.

Девять минут.

Здание «Parker-Morris», сто девяносто один этаж, рухнет медленно, как падающее в лесу дерево. Ты можешь обрушить всё, что угодно. Странно думать, что место, где мы сейчас стоим, будет просто точкой в небе.

Мы с Тайлером на краю крыши. Пистолет в моём рту. Я удивляюсь тому, каким чистым оказался ствол.

Мы совершенно забыли обо всей убийственно-суицидальной затее Тайлера. Мы смотрим, как ещё один шкаф выскальзывает с края здания. В полёте ящики открываются, и восходящие потоки и ветер подхватывают и разносят стопки белой бумаги.

Восемь минут.

Потом - дым. Дым появляется из разбитых окон.

Команда по уничтожению взорвет детонаторы примерно через восемь минут. Детонаторы взорвут основной заряд, сваи будут раздроблены, и серии фотографий небоскреба «Parker-Morris» войдут во все учебники по истории.

Пять последовательных фотографий. Вот здание стоит. Второй кадр - здание под углом восемьдесят градусов. Потом - семьдесят градусов. На четвертом кадре - здание под углом в сорок пять градусов. Здесь скелет здания подаётся, и здание немного изгибается. Последний кадр - сто девяносто один этаж обрушивается на Национальный музей. Настоящую цель Тайлера.

Это наш мир, теперь - наш, говорит Тайлер. Все эти древние люди уже мертвы.

Если б я знал, как всё выйдет, я был бы более чем счастлив сам быть сейчас мёртвым, на Небесах.

Семь минут.

На крыше небоскрёба «Parker-Morris» с пистолетом Тайлера во рту. Столы и шкафы и компьютеры летят в толпу вокруг здания. Дым валит из разбитых окон. В трёх кварталах вниз по улице команда подрывников смотрит на часы. И я знаю, что всё это - пистолет, анархия, взрыв - на самом деле происходит изза Марлы Сингер.

Шесть минут.

У нас тут что-то вроде треугольника. Мне нужен Тайлер. Тайлеру нужна Марла. А Марле нужен я.

Мне не нужна Марла. А Тайлеру не нужен я. Больше не нужен.

Речь идет не о любви и заботе. Речь идет о собственности и владении.

Без Марлы у Тайлера не было бы ничего.

Пять минут.

Может быть, мы станем легендой, может - нет.

Нет, говорю я, постой.

Где бы был Христос, если бы никто не написал Евангелий?

Четыре минуты.

Я подвигаю языком ствол к щеке и говорю: ты хочешь быть легендой? Тайлер, друг, я сделаю тебя легендой.

Я был здесь с самого начала.

Я помню всё.

#knizhnik_review
Внеплановый обзор.

"Меня часто спрашивают, знаю ли я Билли Миллигана?" С этой небольшой отсылки к известному фильму Дэвида Финчера я хочу начать свой обзор основанного на реальных событиях романа Дэниела Киза "Таинственная история Билли Миллигана". Кстати, если кто не знал, русское название романа - причуда надмозгов-переводчиков, видимо по аналогии с "Загадочной историей Бенджамина Баттона". То они фильмы по своему называют, то книги.
В оригинале роман называется "The Minds of Billy Milligan".
Хотя в книжных я видел и более приближенное к оригиналу название - "Множественные умы Билли Миллигана".

В центре повествования молодой американский паренек по имени Билли, с виду невзрачный, хотя многие особы женского пола находят его симпатичным. Но есть одна особенность, Билли практически не помнит свою жизнь с 8 лет. Такое чувство, словно что-то крадет его воспоминания и время жизни, после чего Миллиган оказывается в тюрьмах, таскается по судам и психиатрическим лечебницам. Что-то, или же кто-то.

И этих "кого-то" в голове несчастного парня аж 24 человека. Причем там есть мужчины, женщины, дети, принадлежащие к различным национальностям, религиям, профессиям и сексуальным ориентациям. У меня лично после прочтения аннотации возник резонный вопрос: как вообще человек с таким хаосом в голове смог на протяжении долгих лет выживать? Но, как оказывается, среди 24 "внутренних людей" существует четкая иерархия. Есть десять основных личностей, которым позволено управлять по очереди телом и жизнью Билли, остальные же причислены к нежелательным и заперты в глубинах подсознания из-за наличия асоциальных и криминальных наклонностей.

Вы спросите - кем же? Дело в том, что одна из множественных личностей Миллигана, англичанин по имени Артур, смогла осознать свою природу. Артур (который напоминает по характеру Шерлока из сериала BBC) с помощью дедукции смог установить и выявить остальных личностей, среди которых и определил иерархию. Еще одной важной субличностью выступил серб по имени Рейджен Вадасковинич, "хранитель ярости" , отвечающий за физическую защиту Миллигана и берущий контроль над телом в опасных для жизни ситуациях. Также существует и основная личность - Билли, паренек, ставший склонным к суициду после осознания всего, что происходит в его голове. Естественно, контролировать тело ему никто не дает.

Рейджен и Артур долгое время держали власть и поддерживали относительный порядок, но однажды все пошло наперекосяк и "семья" Миллигана оказалась перед опасностью тюремного заключения...

Итак, о чем же эта книга? Многие думают, что она повествует о курьезном случае так называемого диссоциативного расстройства личности, которое в просторечии известно как раздвоение личности, а также множественная личность. Но мое мнение состоит в том, что эта книга - не только о психическом расстройстве и перипетиях жизни душевнобольного человека. Эта книга о человеческой жестокости, раскрывающая все худшие качества человеческой натуры.

Речь, естественно, не о главном герое, Билли Миллигане, которого к концу книги начинаешь откровенно жалеть, а о людях, из-за которых он стал психопатом и благодаря которым пережил много боли. Но тут я остановлюсь, иначе перейду уже к прямым спойлерам.

Итог: если ты любишь книги и фильмы о психически больных людях, интересные детективные истории и резкие повороты сюжета - читай обязательно.

P.S. На фото герой романа, Уильям Стэнли Миллиган.Original.

«- Будь я проклят! - сказал я, потирая расшибленную Рэндомом челюсть. - Знаешь, а ведь по дороге на твои похороны со мной приключилась очень странная история.
- Как же, как же, - рассмеялся Каин. - Наслышан. А тебе, Корвин, никогда не приходилось убивать самого себя?»

Роджер Желязны, «Владения Хаоса»

Классический кошмар. Ты смотришь в зеркало. Отражение смотрит тебе в глаза и улыбается. А ты понимаешь, что твоё лицо не имеет улыбки.

Или же отражение наклоняет голову. А ты - нет.

Или же твоё зеркальный двойник разворачивается к тебе спиной. Самое время закричать и проснуться…

…Если хватит сил.

Вы наверняка читали книги или смотрели фильмы, в которых так или иначе мелькал доппельгангер - такой себе образ тёмного двойника человеческой личности. Злобный ублюдок мистер Хайд - доппельгангер светлого доктора Джекилла. Призрак Акакия Акакиевича у Гоголя, стаскивавший шинели с плеч прохожих - доппельгангер живого Акакия Акакиевича, не смевшего даже поднять голос на человека. Впрочем, вместо Акакия Акакиевича более уместно вспомнить, например, Тайлера Дёрдена - доппельгангера безымянного Рассказчика.

Люди часто спрашивают меня, знаю ли я Тайлера Дёрдена.
Оригинал и двойник всегда похожи. Они, как инь и ян, дополняют друг друга, заливая чернотой белые полости и обеляя чёрные прогалины. Но чёрное и белое не могут существовать вместе долго.
Люди часто спрашивают меня, за что я так ненавижу Россию.
Потому что украинцы и русские слишком похожи. Потому что у украинцев и русских общая прародина и много столетий общей истории. Потому что украинский и русский языки похожи, а значительная часть населения Украины говорит на русском языке. Потому что украинцы и русские похожи внешне. И потому, что это сходство губительно.

Глядя на русских, мы смотрим в зеркало. Только когда наше лицо серьёзно, зеркало кривляется и рычит. Когда мы плачем, наш северный доппельгангер заливается злобным смехом. Когда мы хороним своих, они смеются.

Закон жанра прост. Оригинал и двойник не могут долго существовать вдвоём. Должен остаться только один - или вообще никого. Поэтому доктор Джекилл убивает себя - и мистера Хайда - цианистым калием, а Рассказчик стреляет себе - и Тайлеру Дёрдену - в рот, Тревор Резник из фильма «Машинист» сдаётся полиции, а у Калинкина моста появляется призрак мёртвого чиновника, стаскивающего с живых шинели.

Люди часто спрашивают меня, знаю ли я, что останется только один.
Знаю. Русские столетиями хотели поглотить мой народ, лишить его языка (почти удалось - я русифицирован), лишить его истории, корней, вписать в малороссы, а потом просто в «россы», только в неправильные. Вмять, вжать в себя, сделать украинцев русскими, так, чтобы и памяти об украинцах не осталось. Это происходит сейчас в Крыму и на оккупированных землях Донбасса, где по сути идёт деукраинизация, где называть себя украинцем, а не русским - значит нарываться на проблему, где говорить по-украински - значит рисковать жизнью.
Люди часто спрашивают меня, знаю ли я русских.
Украинцы знают русских не так, как те же заклятые друзья их - американцы, или, скажем, немцы, с которыми Россия вела две мировые войны подряд. Легко воевать с тем, кто на тебя не похож, с кем нет сродства, с кем языки разные, разные ценности и имена, разные истории и даже песни. Страшно воевать с зеркалом, которые хихикает в ответ на твои слёзы. Но ещё страшнее - поддаться. Стать этим отражением, уступить ему, влиться.
Люди часто спрашивают меня, знаю ли я Ивана Грозного.
Мы так похожи, что наши отличия подчёркиваются настолько резко, настолько разительно, что становятся контрастами. Один из краеугольных камней нашей истории - Запорожская Сечь, вольница, сухопутная пиратская база. Один из их краеугольных камней - Иван Грозный, кровавый ублюдок. У нас - Махно, у них Сталин. У нас - демократия с непонятно каких лет, у них - нужна крепкая рука. У нас Майдан - у них Антимайдан. Мы редко выходили за свои границы с войском - они без агрессивных войн не могут.
Люди часто спрашивают меня, знаю ли я, что будет дальше.
Знаю.

Останется только один - не сейчас, так через тысячелетие. Россия не прекратит попытки пожрать мой народ. Мы не прекратим попыток отбиться. И в конце концов зеркало разобьётся.


Top